Sturz in die Welt

Бархатная спинка
offline
Ходили мы с группой на выставку картин эпохи маньеризма.
Что впитала, то и рассказываю, на статус знатока не претендую, в инете пороюсь попозже на эту тему, смешивать впечатления пока не хочу.
М. – от итальянского maniera, индивидуальный стиль, почерк.
Появился этот стиль в искусстве после смерти Рафаэля в 1520 году, и, процарствовав 90 лет, уступил место другому.
Писали в этой манере и испанцы, и немцы, и голландцы, каждый с налётом своей школы.
Характерны удлинённые пропорции, расположение композиции по диагонали, подчёркнутые, утрированные мимика и жестикуляция, диссонансы цветовые и композиционные, появились новые цветовые «любимцы» - блёкло-синий и мутно-зелёный, «выпячивание» переднего плана…
Людей изображали интересно. С фарфоровой кожей, ярким румянцем – лубочные картинки отсюда растут, наверное, но в остальном предельно натуралистично. Проскользнул даже термин «плебейский натурализм» Носы картошкой, глаза-щёлочки…
Вот что мне там понравилось, так это ноги. Это Вам не микеланджеловские бугры селянских икр, не боттичеллевские вялые сальтисоны, а длинные округлые колонны с изящными щиколотками и крохотными ступнями.
Да и в общем тела были весьма неплохи, без покатых плеч и отвислых животов. Женщины все с высокой небольшой грудью, мужчины в меру атлетичны, просто золотая середина, на мой взгляд. Надо порыться насчёт одежды и нравов того времени, ведь явно здоровее они жили, чем рахитичные создания с полотен других эпох. Корсетов, опять же, не заметила. То есть дамы не уродовали фигуру постоянным его ношением, перемещая тем самым постепенно внутренние органы во всё больше отвисающий живот…
Всего было 73 картины и много гравюр.
Во втором зале –маньеризм с эротическим уклоном. Библия и греческая (римская) мифология предоставляли достаточно сюжетов и поводов для изображения обнажённого тела, чем маньеристы с удовольствием пользовались.
Опишу словесно пару и потом в комменты картины повешу, что нашла.
1. «Сузанна и старейшины»
Не знаю, что там происходило в той купальне, но сливочно-свежая обнажённая девица меж двух тёмных полностью одетх старцев весьма будоражит фантазию…
2. Giulio Romano «Erotische Szene“ граничит с хардкор-эротикой. Сидящий на кровати мужчина за ноги тянет к себе партнёршу, лежащую на нём в позе 69 с разведёнными бёдрами. Взору его открываются такие парадизы…
3. «Ослепление Полифема». С детства интересовалась «Одиссеей», поэтому задержалась, рассматривая детали. Кто забыл – циклоп это, одноглазое огромное создание, мешавшее Одиссею продолжить странствия.
4. «Юпитер и Меркурий наказывают нимфу Лару».
Несмотря на брутальность сюжета, не лишёная чувственности картина. Один держит девушку, другой щипцами вытягивает её язык. Но все в таких позах, что ещё чуть – и будет ММЖ…
Потом допишу, сначала картины повешу.
Это музей:
Что впитала, то и рассказываю, на статус знатока не претендую, в инете пороюсь попозже на эту тему, смешивать впечатления пока не хочу.
М. – от итальянского maniera, индивидуальный стиль, почерк.
Появился этот стиль в искусстве после смерти Рафаэля в 1520 году, и, процарствовав 90 лет, уступил место другому.
Писали в этой манере и испанцы, и немцы, и голландцы, каждый с налётом своей школы.
Характерны удлинённые пропорции, расположение композиции по диагонали, подчёркнутые, утрированные мимика и жестикуляция, диссонансы цветовые и композиционные, появились новые цветовые «любимцы» - блёкло-синий и мутно-зелёный, «выпячивание» переднего плана…
Людей изображали интересно. С фарфоровой кожей, ярким румянцем – лубочные картинки отсюда растут, наверное, но в остальном предельно натуралистично. Проскользнул даже термин «плебейский натурализм» Носы картошкой, глаза-щёлочки…
Вот что мне там понравилось, так это ноги. Это Вам не микеланджеловские бугры селянских икр, не боттичеллевские вялые сальтисоны, а длинные округлые колонны с изящными щиколотками и крохотными ступнями.
Да и в общем тела были весьма неплохи, без покатых плеч и отвислых животов. Женщины все с высокой небольшой грудью, мужчины в меру атлетичны, просто золотая середина, на мой взгляд. Надо порыться насчёт одежды и нравов того времени, ведь явно здоровее они жили, чем рахитичные создания с полотен других эпох. Корсетов, опять же, не заметила. То есть дамы не уродовали фигуру постоянным его ношением, перемещая тем самым постепенно внутренние органы во всё больше отвисающий живот…
Всего было 73 картины и много гравюр.
Во втором зале –маньеризм с эротическим уклоном. Библия и греческая (римская) мифология предоставляли достаточно сюжетов и поводов для изображения обнажённого тела, чем маньеристы с удовольствием пользовались.
Опишу словесно пару и потом в комменты картины повешу, что нашла.
1. «Сузанна и старейшины»
Не знаю, что там происходило в той купальне, но сливочно-свежая обнажённая девица меж двух тёмных полностью одетх старцев весьма будоражит фантазию…
2. Giulio Romano «Erotische Szene“ граничит с хардкор-эротикой. Сидящий на кровати мужчина за ноги тянет к себе партнёршу, лежащую на нём в позе 69 с разведёнными бёдрами. Взору его открываются такие парадизы…
3. «Ослепление Полифема». С детства интересовалась «Одиссеей», поэтому задержалась, рассматривая детали. Кто забыл – циклоп это, одноглазое огромное создание, мешавшее Одиссею продолжить странствия.
4. «Юпитер и Меркурий наказывают нимфу Лару».
Несмотря на брутальность сюжета, не лишёная чувственности картина. Один держит девушку, другой щипцами вытягивает её язык. Но все в таких позах, что ещё чуть – и будет ММЖ…
Потом допишу, сначала картины повешу.
Это музей:

Бархатная спинка
offline
Doctor H.Lecter
QUOTE |
Красиво) |

жаль, что только пара картин в инете нашлась. Не совсем те, которые меня лично впечатлили более всего.